Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Виртуальная приемная

Главы Сельского поселения

Задать вопрос

Яндекс.Метрика

Об учетной политике администрации Ивановского сельского поселения

Опубликовано 20.03.2019

Об учётной политике администрации Ивановское сельского поселения

 

Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

 

        От  «14»  марта 2019г.  № 11

 

  Об учётной политике администрации

Ивановское сельского поселения

 

      Руководствуясь Федеральным  Законом от от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», и приказом Минфина России от 01 декабря 2010г.№ 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», Налоговым Кодексом Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации:

1.  Установить учетную политику администрации Ивановского сельского поселения  для целей бухгалтерского учета и налогообложения согласно приложению1.

2. Создать постоянно действующую инвентаризационную комиссию для проведения годовой инвентаризации и списания имущества учреждения в составе:

- председатель комиссии – Главный специалист по социальным вопросам;

- члены комиссии –  Главный специалист по земельным вопросам, муниципальному имуществу, подсобному хозяйству; ведущий специалист бухгалтер-кассир.

3.  Создать комиссию по проверки кассы администрации Ивановского сельского поселения:

- председатель комиссии -  Главный бухгалтер;

- члены комиссии – Главный специалист по благоустройству;  Бухгалтер-кассир.

4. Настоящее распоряжение вступает в действие со дня подписания и распространяется на отношения, возникшие с 01.01.2019г.

5.  Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на главного бухгалтера.

 

Глава Ивановского сельского поселения                                              Л.В.Зубанова

 

 

                                                                                     Приложение 1 к распоряжению     

                                                                                    администрации Ивановского

                                                                               сельского поселения

                                                                               14.03.2019г. № 11-р

                                                       1.Общие положения.

           Учетная политика администрации является внутренним документом, определяющим ведение бюджетного учета администрации. Учетная политика утверждается распоряжением администрации и применяется последовательно из года в год. Изменения в учетную политику вносить на основании статьи 8 федерального закона "О бухгалтерском учете" № 402- ФЗ от 06.12.2011г только при изменении законодательства или применяемых методов учета.

                Бухгалтерский учет в учреждении осуществлять в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, Федеральном законе РФ от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Инструкцией от 10.12.2010г. .№ 157н.

  Учетная политика реализуется в соответствии с пунктом 2 Инструкции МФ РФ по бюджетному учету  от 06.12.2010г. № 162н через:

- план счетов бюджетного учета;

- порядок отражения операций по исполнению бюджета и кассовому обслуживанию исполнения бюджета бюджетной системы Российской Федерации на счетах бюджетного учета;

- перечень типовых корреспонденций счетов бюджетного учета;

- иные вопросы организации бюджетного учета.

Основными задачами бюджетного учета являются:

- формирование полной и достоверной информации о деятельности администрации и ее имущественном положении;

- контроль за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

- своевременное предупреждение негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности;

- выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов.

  Бухгалтерский учет ведется в электронном виде с использованием  программы автоматизации бухгалтерского учета «Парус» и «Град».

  Документы предоставлять в бухгалтерию согласно графику документооборота.            

  Учет исполнения бюджета по доходам и расходам осуществлять с применением бюджетной классификации в порядке, установленном приказом Минфина России от 28 декабря 2010г.№ 190н « Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» и иными нормативными документами, утвержденными в рамках реализации Приказа по учетной политике.

   Налоговый учет в учреждении осуществлять в соответствии с главами 21,23,24,25,28,30,31 части второй Налогового кодекса, другими законодательными и нормативно-правовыми актами РФ по налогообложению. Основными задачами налогового учета являются:

- формирование полной и достоверной информации для определения налоговой базы;

- обеспечение своевременного представления налоговых деклараций и другой информации в налоговый орган.

 

                                          2.Организация бухгалтерского учета

 

      Бухгалтерский и налоговый учет осуществляется отделом бухгалтерского учета и отчетности администрации  Ивановского сельского поселения возглавляемый главным бухгалтером   Власовой Я.А.

Функции отдела:

- организация бюджетного учета основных фондов, материальных запасов, денежных средств и других ценностей администрации;

- организация расчетов с контрагентами по хозяйственным договорам;

- организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

- начисление и выплата заработной платы, своевременное проведение расчетов с работниками администрации;

- обеспечение строгого соблюдения кассовой и расчетной дисциплины, расходования полученных в банках и кредитных учреждениях средств по назначению;

- осуществление предварительного контроля за своевременным и правильным оформлением документов и законностью совершаемых операций;

- применение утвержденных в установленном порядке типовых унифицированных форм первичной учетной документации, строгое соблюдение порядка оформления этих документов;

- обеспечение своевременного и правильного отражения на счетах бюджетного учета и в отчетности хозяйственных операций;

- организация контроля за сохранностью нефинансовых активов и денежных средств;

- составление и представление в установленные сроки бюджетной и статистической отчетности, налоговых деклараций и пояснений к ним;

- принятие мер к предупреждению недостач, растрат и других нарушений и злоупотреблений;

- проведение инструктажа материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;

- осуществление контроля за своевременным проведением и участие в проведении инвентаризации активов и обязательств администрации, своевременное и правильное отражение результатов инвентаризации в бюджетном учете;

- составление и согласование с руководителем администрации плановых калькуляций, смет расходов и расчетов к ним;

- участие в проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности администрации с целью выявлений внутрихозяйственных резервов и ликвидации потерь;

- осуществление мероприятий по повышению уровня автоматизации учетно-вычислительных работ;

- систематизированный учет положений, инструкций и других нормативных актов по вопросам ведения бюджетного учета;

- обеспечение хранения бухгалтерских документов, регистров учета, иных документов, связанных с деятельностью бухгалтерской службы.

Права и обязанности  бухгалтерии обозначены в Федеральном законе РФ от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Право подписи первичных учетных документов предоставлено:

- первая подпись:  Главе Ивановского сельского поселения или Главному специалисту по земельным вопросам, муниципальному имуществу , подсобному хозяйству;

-  вторая подпись: Главному специалисту по экономике и финансам, главному бухгалтеру.

    Выдача заработной платы производится путем перечисления на пластиковые карты, в исключительных случаях из кассы по расходным кассовым ордерам или по платежной ведомости.

 Внесение исправлений в кассовые  и банковские документы не допускаются.

В остальные первичные документы исправления могут вноситься, что должно быть оформлено бухгалтерской  справкой ф. 0504833. 

По истечении каждого отчетного месяца первичные учетные документы должны быть подобраны  и сброшюрованы, относящиеся к соответствующим журналам. На обложке указать – наименование учреждения, номер дела, наименование, срок хранения и количество листов.

       Выдача денежных средств под отчет (на хозяйственные расходы, мероприятия, командировки и др.) выдается по расходному кассовому ордеру на основании письменного заявления получателя с указанием назначения аванса и расходуются строго по целевому назначению. Выдачу наличных денежных средств в подотчет осуществлять сроком не более 30 дней при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному авансу. Порядок выдачи наличных денежных средств в подотчет и оформления отчетов по их использованию определяется пунктом 4.1 Порядка ведения кассовых операций с банкнотами и монетами Банка России на территории Российской Федерации, утвержденного решением Совета директоров Центрального Банка Российской Федерации от 12.10.2011г. № 373-П. Установить лимит выдачи  наличных денежных средств в подотчет в сумме 100 000тыс. руб. для расчёта с частным предпринимателем,  60 000 тыс. руб. для расчёта с юридическим лицом.

В подотчёт имеют право получить работники состоящие в штате администрации Ивановского сельского поселения.

 Отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно. Месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала отчетного года.

Отдел представляет месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность в установленные сроки в финансовое управление, другим учреждениям и иным пользователям - в соответствии с законодательством Российской Федерации.

              В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводить годовую инвентаризацию материально-производственных запасов и основных  средств администрации  Ивановского сельского поселения до 15 декабря текущего года, согласно Методическим указаниям по инвентаризации, согласно  приказа Минфина РФ от 13.06.1995г. № 49 и распоряжения главы Ивановского сельского поселения.           

            Проводить один раз в год инвентаризацию расчетов с организациями и учреждениями. Остатки денежных средств в кассе снимать один раз в месяц.          

         Право заключать договора с юридическими лицами и договора гражданско-правового характера от лиц  учреждения утвердить:

по администрации Ивановского сельского поселения - Главу Ивановского сельского поселения.

        К бланкам строгой отчетности относить:

а/.трудовые книжки, вкладыши к трудовым книжкам - ответственный главный специалист по социальным вопросам;

б/.исполнительные  листы - ответственный  главный специалист, бухгалтер-кассир;

        Утвердить право подписи на доверенности на получение товарно-материальных ценностей за Главой Ивановского сельского поселения и Главным специалистом по экономике и финансам, главным бухгалтером

       Установить сроки использования доверенностей до 30 дней, документы  в бухгалтерию на полученные  материальные ценности предоставить в течение 3 дней.

     Учет отработанного времени отражать в табелях Формы по ОКУД 0504421, которые сдаются для обработки в бухгалтерию согласно графику документооборота.

 

                          Методика ведения бухгалтерского учета

 

      Для ведения бухгалтерского  учета применять Инструкцию МФ РФ от 01.12.2010г. № 157н и формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций утверждены Приказом Минфина Российской Федерации от 15.12.2010 г. N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению"

   Порядок отнесения материально-вещественных ценностей к основным средствам, нематериальным активам, а также материальным запасам определять разделом II Инструкции МФ РФ от 01.12.2010г. № 157н.

  Учет основных средств осуществлять в соответствии с пунктами 38-55 Инструкции МФ РФ от 01.12.2010г. № 157н.

  Учет нематериальных активов осуществлять в соответствии с пунктами 56-69 Инструкции МФ РФ от 01.12.2010г. № 157н.

  Износ объектов и других материальных ценностей, основных средств определять за полный календарный год независимо от того, в каком месяце они приобретены или построены.

Списание основных средств и вычислительной техники осуществлять не ранее истечения  срока полезного использования комиссией, назначенной распоряжением главы Ивановского сельского поселения. Акты на списание основных средств, вычислительной техники и материальных запасов утверждает глава Ивановского сельского поселения.

   Учет материальных запасов осуществлять в соответствии с пунктами 98-126 Инструкции МФ РФ от 01.12.2010г. № 157н. Списание производить согласно Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения.

Бюджетный учет  утвержденных бюджетных ассигнований осуществлять на основании сводной бюджетной росписи и уведомлений об изменении бюджетных ассигнований.

Учет средств на едином счете бюджета осуществлять на основанииВедомости кассовых поступлений в бюджетпредставленных Управлением Федерального казначейства по Кемеровской области на бумажном носителе или в электронном виде.

Суммы поступлений на отчетную дату, подлежащие зачислению в доход бюджета поселения, учитываются на основании Справки о перечисленных поступлениях в бюджет (код формы по КФД 0531467), предоставляемой Управлением Федерального казначейства по Кемеровской области.

Учет средств по поступлению в бюджет оформлять следующими записями:

Дебет 120211510  Кредит  140210000 - Поступление средств на единый счет бюджета поселения (графа 11 ведомости кассовых поступлений в бюджет на основании платежных документов с привязкой к графам 1,2).

Администрирование доходов осуществлять по следующим кодам классификации доходов Российской Федерации:

901 108 04020 01 0000 110  «Государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий»;

901 111 02033 10 0000 120  «Доходы от размещения временно свободных средств бюджетов сельских  поселений»;

901 111 05025 10 0000 120  «Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности сельских поселений     ( за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений)»;

901 111 05313 10 0000 120  «Плата по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами местного самоуправления муниципальных районов, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений»;

901 111 05314 10 0000 120  «Плата по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами местного самоуправления сельских поселений, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений»;

901 111 05325 10 0000 120  «Плата по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами местного самоуправления сельских поселений, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, находящихся в собственности сельских поселений»;

901 113 01076 10 0000 130  «Доходы от оказания информационных услуг органами местного самоуправления сельских поселений, казенными учреждениями сельских поселений»;

901 113 01540 10 0000 130  «Плата за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, зачисляемая в бюджеты сельских поселений»;

901 113 01995 10 0000 130 «Прочие доходы от оказания платных услуг ( работ) получателями средств бюджетов сельских поселений »;

901 113 02065 10 0000 130  «Доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества сельских  поселений»;

901 113 02995 10 0000 130 «Прочие доходы от компенсации затрат  бюджетов сельских  поселений»;

901 114 06025 10 0000 430 «Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности сельских поселений (за исключением  земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений)»;

901 114 06313 10 0000 430 «Плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений»;

901 114 06325 10 0000 430 «Плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в собственности сельских поселений»;

901 115 02050 10 0000 140  «Платежи, взимаемые органами местного самоуправления (организациями) сельских  поселений за выполнение определенных функций»;

901 117 01050 10 0000 180 «Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты поселений сельских»;

901 117 02020 10 0000 180 «Возмещение потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием сельскохозяйственных угодий, расположенных на территориях сельских поселений (по обязательствам, возникшим до 1 января 2008 года)»;

901 117 05050 10 0000 180  «Прочие неналоговые доходы бюджетов сельских поселений»;

901 202 15001 10 0000 151  «Дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности»;

901 202 29999 10 0000 151  «Прочие субсидии бюджетам сельский поселений»;

901 202 35118 10 0000 151 «Субвенции бюджетам сельских поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты»;

901 202 30024 10 0000 151 «Субвенции бюджетам сельских поселений на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации»;

901 202 04999 10 0000 151 «Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений»;

901 207 05030 10 0000 180  «Прочие безвозмездные поступления в бюджеты сельских поселений»;

901 207 05030 10 0053 180  «Прочие безвозмездные поступления в бюджеты сельских поселений ( средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности )»;

901 208 05000 10 0000 180 «Перечисления из бюджетов сельских поселений (в бюджеты сельских поселений) для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов , сборов и иных платежей , а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов , начисленных на излишне взысканные  суммы».

901 218 60010 10 0000 151  «Доходы бюджетов сельских поселений от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных районов»

901 218 05000 10 0000 180  «Доходы бюджетов сельских поселений от возврата  организациями остатков субсидий прошлых лет»

901 219 00000 10 0000 151  «Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов сельских поселений»

Выбытие средств бюджета поселения учитывать на основании Сводной ведомости по кассовым выплатам из бюджета (ежедневной )  (код формы по КФД 0531813) представляемой Управлением Федерального казначейства по Кемеровской области.

   Выбытие средств бюджета поселения оформлять следующими записями:

Дебет 140220000  Кредит  120211610  «Выбытие с единого счета бюджета (согласно ежедневной Сводной ведомости  по  кассовым выплатам из бюджета)».

   Учет кассовых расходов бюджета поселения осуществлять на основанииВыписки из лицевого счета  получателя бюджетных средств(код формы по КФД 0531759), открытого администрации Ивановского сельского поселения в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области.

Расходование бюджетных средств с лицевого счета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области, отражать по кредиту счета 1 304 05 000 «Расчеты па платежам из бюджета с финансовыми органами». Сдачу депонированной заработной платы, возврат текущей дебиторской задолженности и прочее оформлять как восстановление кассовых расходов.

Учет операций по санкционированию расходов бюджета осуществлять по соответствующим счетам аналитического учета по учету бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств  и принятых бюджетных обязательств  в разрезе кода бюджетной классификации расходов.

Фактические расходы учитывать на счете 0 401 20 000 «Расходы учреждения» и 0 106 00 000 « Вложения в нефинансовые активы» в разрезе необходимой аналитики.